қаз
рус

Самые громкие арт-находки этого лета

В июле специалисты Национальной галереи Шотландии во время рентгенографического исследования написанной в 1885 году картины Ван Гога под названием «Голова крестьянки» обнаружили ранее неизвестный эскиз автопортрета художника, скрывавшийся за слоями проклеенного картона. Сейчас реставраторы изучают возможности безопасного отделения одной работы от другой.  Это была самая громкая, но далеко не единственная находка этого лета.

В израильском музее Рубена и Эдит Хехт при Хайфском университете точно таким же образом были найдены три ранее неизвестных эскиза Амедео Модильяни. Рентген выявил наброски портретов под красочным слоем датированной 1908 годом картины «Обнаженная в шляпе» и на оборотной стороне холста Один из них, вероятнее всего, является изображением близкой подруги художника Мод Абрантес, которая часто выступала в качестве его натурщицы.

В конце мая итальянская полиция обнаружила картину Тициана «Портрет мужчины в берете», которая считалась утраченной с 2004 года. Полотно было найдено в реставрационной мастерской в Пьемонте. Сейчас картина, оценочная стоимость которой составляет примерно $7 млн, конфискована и передана итальянским властям.

Считавшаяся утраченной на протяжении многих лет картина Джорджа Стаббса с изображением черно-белого спаниеля была продана на июльских торгах Bonhams за £252 300. «Хотя Стаббс прославился как мастер изображения лошадей, он нередко рисовал и собак, часто — по заказу знатных хозяев. Это прекрасный образец его творчества и удивительная находка», — заявили в аукционном доме.

В Казани авторитетный итальянский историк искусств Массимо Пулини атрибутировал картину «Сусанна и старцы» Джованни Джакомо Сементи. Полотно XVII века хранится в Большом собрании изящных искусств ASG. «Эта картина Сементи находится на распутье двух живописных манер — непосредственно самого художника и Гвидо Рени. И я думаю, что тот французский эксперт, который делал первоначальную атрибуцию, очень верно уловил двойственную природу этого произведения. Именно поэтому, помимо Сементи, в атрибуции он упоминает еще и мастерскую, как бы делая акцент на том, что в ее создании участвовал не один художник. Но я думаю, что ее написал именно Сементи», — убежден Пулини.

 

Источникиartnet.comeuronews.comartguide.comartdaily.comartmoskovia.ru